Горный велосипед

Горный велосипед (MTB – mountain bike, ATB – all-terrain bike) является наиболее популярным на сегодняшний день типом велосипедов. Данный тип велосипедов лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых велосипедных дорожек.

По конструкции амортизации колес горные велосипеды делятся на ригиды (rigid) – без амортизации, хардтейлы (hardtail) – имеют амортизационную вилкой и двухподвесные байки (full-suspension) – с амортизационной вилкой и задней подвеской.

Горный велосипед собран на прочной раме с большим дорожным просветом. Материалом для рамы служат алюминиевые или титановые сплавы, углепластик (карбон). Колеса 26" или 29" имеют прочные двустенные и даже трехстенные обода и мощными шинами с глубоким протектором. Переключатели скоростей - «манетки» расположены на руле, что позволяет переключать передачи не отрывая от него рук. Данная положительная черта маунтинбайков незаменима на дорогах с плохим неровным покрытием, при передвижении по горам. Количество передач варьируется от 18 до 27. Широкий диапазон передаточного числа обеспечивает минимальный затрат сил при скоростном передвижении по шоссе и на крутом подъеме.

Еще одной отличительной характеристикой MTB велосипедов является тормозная система. В конструкции тормозов применяется система тормозных рычагов, установленных на раме и вилке типа V-brake. Данная система завоевала популярность благодаря безотказной работе и малому весу. Однако такие тормоза не работают при езде по снегу и значительно хуже работают в мокрую погоду. Более надежной и безопасной тормозной системой являются дисковые тормоза. Эта система характерна тем, что способна работать как при больших тормозных нагрузках, так и в условиях повышенной загрязненности, так как тормозные диски расположены на высоте около 30 см от поверхности дороги. Еще одним достоинством дисковых тормозов является то, что они в отличие от ободных тормозов, способны работать даже на колесах с «восьмеркой».

Основное деление маунтинбайков происходит по их назначению: для кросскантри, даунхилла и обычные вседорожные велосипеды.

  Маунтинбайк Горный велосипед
  Шоссейный Спортивный (шоссейный) велосипед
  Прогулочный Прогулочный (городской) велосипед
  BMX акробатический ВМХ - акробатический велосипед
  Детский велосипед Детский велосипед
     
     

Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru

Вседорожный велосипед

Кросскантри велосипед

Даунхилл велосипед

Значительную часть горных велосипедов составляют вседорожный велосипед (ATB - "All Terrain Bikes"). Этот тип характерен начальным уровнем оборудования без амортизаторов или с передней амортизационной вилки с коротким ходом (до 80 мм). Маунтинбайки данной группы рассчитаны на умеренную езду и активное, но не экстремальное катание по дорогам и бездорожью (парку, лесу и т.д.). Это именно то, что нужно большинству катающихся по различным дорогам. Чаще всего это велосипеды со  средней посадкой, обеспечивающие при езде незначительную нагрузку на руки. На велосипедах общего назначения помимо внедорожной резины, есть возможность установить всевозможное дополнительное оборудование: крылья, багажники, подножки и прочее. Также имеется большой выбор моделей с низкими «женскими» рамами.

Кросскантри (CrossCountry) представляет собой горный велосипед для скоростной езды по пересеченной местности, как с горы, так и в гору. Велосипед для кросскантри оборудован передним амортизатором (с ходом до 100 мм) или имеет легкие двухподвесы. Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Велосипеды собраны на легкой прочной раме с удлиненным переднем треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для агрессивной езды. Тормозная система маунтинбайка может быть укомплектована ободными тормозами или дисковыми тормозами. Дисковые тормоза обеспечивают безопасное движение на сильно загрязненных участках и при высокой интенсивности торможения.

Даунхилл (Downhill, DH) – маунтинбайк  для скоростного спуска с гор.  Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Велосипед имеет  двухподвесную систему с очень прочной рамой, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие сверхнадежных дисковых тормозов. Движение производится исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Велосипеда по весу достигает 20 килограмм. Велосипеды не предназначены для езды на дальние дистанции. Для устойчивого движения по горным склонам на велосипеды даунхилл устанавливаются широкие покрышки.

 
Наши партнеры
 

Copyright ©2009

Hosted by uCoz